Пятница, 26.04.2024, 08:27 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Январь » 11 » Как преодолеть творческий кризис у дизайнеров?
10:59
Как преодолеть творческий кризис у дизайнеров?

Как преодолеть творческий кризис у дизайнеров?

Эти строки читают творческие люди или те, кто себя к ним причисляют? Если да, то им наверняка знакомы времена, как сумасшедшего креативо-извержения так и творческого застоя. Мне, по крайней мере знакомы (будем считать, что это говорит о том, что я настоящий творец :) ) Застой у нас, дизигнеров может случаться по великому множеству причин, как-то: спать охота, заказчик тупой, муза покинула или любимая песня в винампе закончилась. У каждого своё. Возникает вопрос: "Как же, блин, всё-таки безболезненно подстегнуть креативность и творческое мышление?”. Честно говоря, я действительно считаю, что можно как-то выделить из общей массы вариантов, несколько, которые действуют наиболее эффективно и на наибольшее количество людей.

Например, вы – дизайнер (хотя, скорее всего так и есть) и у вас тот самый застой, а народ требует и даже периодически названивает с вопросом: "Ну чё там?”. Наиболее действенный лично для меня метод трансформации в боевую дизайнерскую единицу это, как не странно, выжидание. Да, действительно поговорка "утро вечера мудренее” справедлива. Сидите вы предположим в час ночи рисуете что-то, но чуете, что, как говорится, не прёт. И порыва нет, и подолгу торчите на одном месте, с целью довести его до идеала, и прочее. Кто учился в художке или тупо ходил в кружок в детстве, тому наверняка преподаватель при таких же моментах советовал отойти минут на 10-15 от своего рисунка и просто отвлечься другими делами. Отвлекаясь, образ рисунка частично уходит у вас из головы и потом вы, так сказать, с новым свежим взглядом смотрите на своё детище и сходу видите то, чего не замечали при пристальном часовом разглядывании.

Муза также может вернуться и при созерцании чего-нибудь/кого-нибудь прекрасного. Но непременно не просто прекрасного или вызывающего умиление как, например, маленькие дети, щенки, котята или голые тётки, а "тематически прекрасного”. Т.е. неплохо ознакомиться с работами старших товарищей, коллег по цеху, тех, кого вы считаете своим духовным наставником, Гуру и прочих. Желательно поискать схожие по теме работы, а не просто  картинки зырить. Щас наверно некоторые думают мол: "На что это он намекает, стервец? Спереть чужие идеи предлагает?”. Отвечу прямо и честно, не кривя душой – нет ). Я клоню к, опять таки, всем известной поговорке "Учись у многих, не подражай никому”. Даже великие, на этапе своего становления у кого-то учились, в чём-то черпали вдохновение, что-то употребляли… Ежели при вас простом дизайнере есть ваш личный арт-директор, то можно и к нему обратиться, пускай з/п отрабатывает. Не стремайтесь ходить по портфелям качественных веб-студий и учиться у них.

Напомню ещё раз, что нужно именно учиться, а не воровать. Да, грань тонка, да иногда червь бездарности так и точит, падла: "Сопри, сопри, интернет большой, никто не спалит”. Роль этого червя иногда могут заменять не слишком совестливые коллеги по цеху, мол: "А чё? Я всегда так делаю и ничего”. Тут должно включаться ваше дизайнерское самолюбие, коего у каждого дизигнера обычно хватает.

Как-то лазил по сайту одной известной в сфере дизайна "птицы” и наткнулся на статью или скорее заметку общий смысл которой в том что творческий кризис может возникнуть только если вы идете в неправильном направлении, а придумать нечто оригинальное и необычное и вовсе нельзя. Необычное может появиться лишь само-собой в процессе работы. Отчасти согласен. Например, в том, что интересная идея может возникнуть в процессе, но считаю что и сама-собой она тоже может появиться. Допустим, вам дали заказ на сайт булочной и вы сходу прямо в процессе обсуждения деталей дальнейшей работы придумали, что по центру экрана будет толстая тётка с тарелкой булок ну или типа того. Не слишком оригинально конечно и на шедевр дизайнерской мысли не тянет, но не будем забывать, что это просто пример и придумал я его на ходу за 3,5 секунды.

Преодолевать этот творческий кризис можно ещё и генерируя заведомо не самые оригинальные идеи (что-то вроде "мозгового штурма”).То есть просто накидывая некий рабочий материал процентов 70 которого в дальнейшем отсеяться сами-собой. Но, по крайней мере, это даст вам некий вектор по которому уже можно идти не тратя время впустую. Например, по той же булочной можно сразу для себя уяснить, что делать сайт в тёмных тонах не сильно-то логично, следовательно, надо делать в светлых либо нейтральных тонах. Цвета бывают тёплые и холодные, думая про то какая должна быть идеальная булка вы непременно наткнётесь на мысль, что она должна быть свежей, пышной, и непременно ТЁПЛОЙ. Цепь логических рассуждений можно продолжать и дальше, периодически записывая или зарисовывая (кому как удобнее) стоящие идеи. Поразмыслив над придуманным мною же заказом, я пришёл к некоторым вполне логическим выводам. Короче в итоге мы имеем:

  1. Фон сайта для булочной может быть телесного цвета (знаете такой розово-светло-коричневый) или его оттенков.
  2. С неким персонажем (баба по центру)
  3. Цвет текста тоже можно сделать тёплым
  4. Ну и добавить свежести позволят холодные цвета где-то сверху (голубое небо или типа того).

Согласитесь, с этим уже можно начинать работать. Не так ли?

—–

Что ж, спасибо Евгению Игнашову из Candysign за очередной дизайнерско-философский материал для обсуждения. Интересно было бы почитать в комментариях какие именно источники вдохновения используете вы и что вообще делаете, когда креатива нет.

В принципе, думаю, данная ситуация применима и для других «творческих профессий», например, блоггинга или, если упростить, написания текста. Бывает, ты садишься за очередную статью, которую нужно опубликовать, придумал тему, но мысли никак не желают материализироваться в буквы и строки на экране монитора. В этом случае, думаю, как и для любой другой творческой, кропотливой, «умной» работы нужно отвлечься – буквально на 10-15 или более минут занять себя чем-то другим, либо отдохнуть. Во-вторых, можно провести аналогии с созерцанием работ других дизайнеров и чтением публикаций других авторов. Это может разрешить вопрос творческого кризиса или застоя в плане поиска идей для новых публикаций.


***






Nikol Coco Ostin
что нужно знать при переезде
Самый маленький в мире
Кошачьи шезлонги
объектив для профи










Solaris - наручные часы
почему орут кошки
что такое остпост
грация женских мускул
взрывающая пинк


Прикрепления:
Категория: Статьи DiZ | Просмотров: 861 | Добавил: kir | Теги: творчество, статья, кризис | Рейтинг: /
Всего комментариев: 1
1 BARBARISSka  
да какой нафиг ступор, главное не тормозить, по меньше спиртное употреблять, вести здоровый образ жизни и всё будет полный хокей!!!

 

Информация о сайте ~ Гостевая книга ~ Рекламодателям ~ Индекс цитирования. ~ Каталог сайтов ~ Форум для обсуждений ~ Обратная связь

***