Суббота, 20.04.2024, 17:34 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Ноябрь » 27 » Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства
10:06
Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

Японская художница Yayoi Kusama всю свою долгую жизнь участвует в антивоенных демонстрациях, создаёт авангардистские наряды, скульптуры и массивные полотна "в горошек", устраивает перфомансы, хеппенинги, лазерные шоу и body-art фестивали, выпускает самиздат и экспериментирует в области кино.


Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства


Yayoi Kusama родилась в Мацумото, префектура Нагано, 22 марта, 1929, г. С детства страдала галлюцинациями и навязчивыми идеями .
Начала рисовать лет с десяти, , акварелью, пастелью и маслом, фантастические картины, навеянные её видениями.
Yayoi училась всего около года в Школе искусств и ремёсел в Киото в 1948. В 1957 - переехала в Нью-Йорк . Амбициозная странная японка быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения и создала себе яркий публичный имидж.
Её товарным знаком стал рисунок в горошек, целые поля горошка, или "сети бесконечности", как сама она называет их (стены, полы, холсты, а затем повседневные предметы и обнаженные ассистенты - все в горошек!)


Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

Она устраивала хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, часто с использованием обнаженного тела , как протест против Вьетнамской войны, создавала огромные картины, известные как "Infinity Net Paintings", которые состояли из повторяющихся маленьких точек краски.


Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

В 60-х госпожа Кусама начала создавать инсталляции, включающие фаллические элементы, такие как "Infinity Mirror Room - Phalli’s Field" (1965). Здесь Кусама использовала свои фирменный узор в горошек, чтобы декорировать объекты, которые были помещены в зеркальную комнату, создающую иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов.


Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

Кусама также создавала коллажи из фотографий этих объектов и инсталляций, включая в них свои фотографии. Между 1967 и 1969 она сосредоточилась на перформансах, проводимых с максимальной публичностью. Эти работы обеспечили Кусаме пребывание в центре внимания как художника и неординарной личности.


Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

Она вернулась в Японию из-за плохого состояния здоровья в 1973 и была практически забыта как художник до конца 1980-х и начала 1990-х, когда несколько ретроспектив возродили к ней международный интерес. Другой поворотной точкой стало её участие в Венецианской биеннале в 1993, где она представляла Японию.
В 1998 и 1999 большие выставки её работ прошли в США и Японии.
Фильм "Kusama's Self-Obliteration” получал престижные награды, вроде первой премии на "Fourth International Experimental Film Competition" в Бельгии, или второй премии на "Ann Arbor Film Festival". Кусама - завсегдатай всевозможных европейских галерей, увлеченных подлинным contemporary art (в частности, британских "Tate" и "Museum of Modern Art", французских "Musee Municipal", "Dole" и "Musee des Beaux-Arts de Calais", американского "Center for International Contemporary Arts"). В Японии она возводила open-air скульптуры для "Fukuoka Kenko Center", "the Fukuoka Municipal Museum of Art", "the Bunka-mura", "Kirishima Open-Air Museum" и "Matsumoto City Museum of Art", а в Лиссабоне оформляла одну из станций метро.
Помимо всего вышеупомянутого пафоса, работала с такими монстрами как Араки, Рю Мураками, Питером Гэбриелом и дизайнером Иссе Мияке; получила "Asahi Prize" и награду Международной Ассоциации Арт-критиков за "Лучшее галерейное шоу".


Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства

Одним словом, Yayoi Kusama – настоящая королева азиатского авангардного искусства, "иной цветок" поколения революционных 60-х. Её творения объединяют природу и существо человеческое, излучают психоделический шарм, детский позитив и невероятный талант – дар превращать обычные пространства в источники Прекрасного, Свежего, Божественного.
Сегодня она живёт (по собственному решению) в психиатрической больнице в Токио, и продолжает работать в своей студии, которая находится рядом с госпиталем.

Прикрепления:
Категория: Art | Просмотров: 1164 | Добавил: kir | Теги: искусство, Yayoi Kusama, личность, культура | Рейтинг: /
Всего комментариев: 6
6 FaVORit  
такие ансамбли неплохо бы украшали наши серые города, эт точно

5 вика Красавица мМ  
чудеса да и только

4 zanchi  
объевшись разок поганок, ты будешь обречён творить чудеса у алисы в стране чудессссс!!!!!!!!! cranky

3 бограч  
черт побери красиво

1 Анютка цветочек  
да вот такой городской арт, наверное радывал нашу серую жизнь))

2 SkeiTiNG  
согласен яркие будни вот чего не хватает нашему люду.. cry cry

 

Информация о сайте ~ Гостевая книга ~ Рекламодателям ~ Индекс цитирования. ~ Каталог сайтов ~ Форум для обсуждений ~ Обратная связь

***