design online JournaL
Главная » 2011 Ноябрь 27 » Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства
10:06 Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства | |
Японская художница Yayoi Kusama всю свою долгую жизнь участвует в антивоенных демонстрациях, создаёт авангардистские наряды, скульптуры и массивные полотна "в горошек", устраивает перфомансы, хеппенинги, лазерные шоу и body-art фестивали, выпускает самиздат и экспериментирует в области кино. Yayoi Kusama родилась в Мацумото, префектура Нагано, 22 марта, 1929, г. С детства страдала галлюцинациями и навязчивыми идеями . Начала рисовать лет с десяти, , акварелью, пастелью и маслом, фантастические картины, навеянные её видениями. Yayoi училась всего около года в Школе искусств и ремёсел в Киото в 1948. В 1957 - переехала в Нью-Йорк . Амбициозная странная японка быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения и создала себе яркий публичный имидж. Её товарным знаком стал рисунок в горошек, целые поля горошка, или "сети бесконечности", как сама она называет их (стены, полы, холсты, а затем повседневные предметы и обнаженные ассистенты - все в горошек!) Она устраивала хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, часто с использованием обнаженного тела , как протест против Вьетнамской войны, создавала огромные картины, известные как "Infinity Net Paintings", которые состояли из повторяющихся маленьких точек краски. В 60-х госпожа Кусама начала создавать инсталляции, включающие фаллические элементы, такие как "Infinity Mirror Room - Phalli’s Field" (1965). Здесь Кусама использовала свои фирменный узор в горошек, чтобы декорировать объекты, которые были помещены в зеркальную комнату, создающую иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов. Кусама также создавала коллажи из фотографий этих объектов и инсталляций, включая в них свои фотографии. Между 1967 и 1969 она сосредоточилась на перформансах, проводимых с максимальной публичностью. Эти работы обеспечили Кусаме пребывание в центре внимания как художника и неординарной личности. Она вернулась в Японию из-за плохого состояния здоровья в 1973 и была практически забыта как художник до конца 1980-х и начала 1990-х, когда несколько ретроспектив возродили к ней международный интерес. Другой поворотной точкой стало её участие в Венецианской биеннале в 1993, где она представляла Японию. В 1998 и 1999 большие выставки её работ прошли в США и Японии. Фильм "Kusama's Self-Obliteration” получал престижные награды, вроде первой премии на "Fourth International Experimental Film Competition" в Бельгии, или второй премии на "Ann Arbor Film Festival". Кусама - завсегдатай всевозможных европейских галерей, увлеченных подлинным contemporary art (в частности, британских "Tate" и "Museum of Modern Art", французских "Musee Municipal", "Dole" и "Musee des Beaux-Arts de Calais", американского "Center for International Contemporary Arts"). В Японии она возводила open-air скульптуры для "Fukuoka Kenko Center", "the Fukuoka Municipal Museum of Art", "the Bunka-mura", "Kirishima Open-Air Museum" и "Matsumoto City Museum of Art", а в Лиссабоне оформляла одну из станций метро. Помимо всего вышеупомянутого пафоса, работала с такими монстрами как Араки, Рю Мураками, Питером Гэбриелом и дизайнером Иссе Мияке; получила "Asahi Prize" и награду Международной Ассоциации Арт-критиков за "Лучшее галерейное шоу". Одним словом, Yayoi Kusama – настоящая королева азиатского авангардного искусства, "иной цветок" поколения революционных 60-х. Её творения объединяют природу и существо человеческое, излучают психоделический шарм, детский позитив и невероятный талант – дар превращать обычные пространства в источники Прекрасного, Свежего, Божественного. Сегодня она живёт (по собственному решению) в психиатрической больнице в Токио, и продолжает работать в своей студии, которая находится рядом с госпиталем. *** Прикрепления: | |
|
Всего комментариев: 6 | |||
| |||