design online JournaL
Главная » 2011 Январь 14 » Шедевры мировой живописи. Самые известные картины
18:18 Шедевры мировой живописи. Самые известные картины | |
Новую серию публикаций на AlldayPlus.ru «Шедевры мировой живописи» мы хотим посвятить, как не трудно догадаться, самым известным в истории искусства картинам. Каждый выпуск – это подборка из десяти картин - включая одиннадцатую бонусную с обложки – с объяснением тайного художественного смысла, краткой историей создания и другими интересными фактами о шедеврах и их создателях. Последний день Помпеи - Карл Павлович Брюллов, 1830—1833 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург *** Рождение Венеры - Сандро Боттичелли, 1482—1486 гг. Уффици, Флоренция «Рождение Венеры» - одна из немногих картин Боттичелли с изображением обнаженных женщин, сохранившаяся до наших дней. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. На картине запечатлено не столько само рождение, сколько последовавший за тем момент, когда обнажённая богиня достигает берега в раскрытой раковине. Западный ветер Зефир в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, наполняя воздух цветами, а на берегу богиню встречает одна из граций. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Она считалась первой красавицей Флоренции и за свою красоту получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. *** Тайная вечеря - Леонардо да Винчи, 1495—1497 гг. Санта-Мария делле Грацие, Милан «Тайная вечеря» — знаменитая фреска итальянского художника Леонардо да Винчи в миланском монастыре Санта-Мария делле Грацие, изображающая Иисуса Христа и апостолов, она открывает целую эпоху Высокого Возрождения в истории живописи. К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго, «Тайная вечеря» стала его самым зрелым и законченным произведением. Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: «Один из вас предаст Меня». Леонардо выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. Обдумывая сюжет картины, он не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях каждого отдельного персонажа. «Тайная вечеря» привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял «Тайную вечерю» как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание. *** Вавилонская башня - Питер Брейгель Старший, 1563 г. Музей истории искусств, Вена В основу «Вавилонской башни» положен библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни, которая была задумана людьми, чтобы достичь своей вершиной неба. Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом, строительство не было завершено. Питер Брейгель создал как минимум две картины на этот сюжет. Мораль его «Вавилонских башен» — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом. Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. А вот местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды. *** Звёздная ночь - Винсент ван Гог, 1889 г. Нью-Йорк, Музей современного искусства «Звёздная ночь» была не первой попыткой нидерландского художника Винсента ван Гога изобразить ночное небо. Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины — звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел. *** Купание красного коня - Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, 1912 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Картина «Купание красного коня», поразившая современников своей монументальностью и судьбоносностью, принесла художнику Кузьме Петрову-Водкину мировую известность. Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. По другой версии Красный конь и есть сама Россия. В этом случае нельзя не отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего своей картиной «красную» судьбу России XX века. В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в имении близ Камышина. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нем верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры. Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, впечатлившись колористической гаммой новгородских икон. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве. *** Сотворение Адама - Микеланджело, около 1511 г. Сикстинская капелла, Ватикан Фреска «Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы, посвященных сюжетам книги Бытия. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, но момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания. *** Похищение дочерей Левкиппа - Питер Пауль Рубенс, около 1617—1618 гг. Старая пинакотека, Мюнхен В картине «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс обращается к мифу о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, похитивших дочерей царя Левкиппа. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения. *** Девятый вал - Иван Константинович Айвазовский, 1850 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей Картина «Девятый вал», самая известная работа феодосийского художника-мариниста Ивана Айвазовского, изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. *** Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? - Поль Гоген, 1897—1898 гг. Музей изящных искусств, Бостон Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» создана Полем Гогеном на Таити, куда он отправился в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. Сам Гоген считал это произведение возвышенной кульминацией своих размышлений и после завершения картины задумал покончить жизнь самоубийством, что он пытался сделать и ранее. Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане, по-видимому, представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее, «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». *** Картина с обложки - 11-я бонусная Свобода, ведущая народ - Эжен Делакруа, 1830 г. Лувр, Париж Французский художник Эжен Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В центре картины изображена женщина с триколором и ружьем, олицетворяющая свободу. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике. По материалам Wikipedia P.S. В первом выпуске умышленно не было «Моны Лизы», но, конечно же, Вы ее увидите в одной из следующих подборок «Самых известных картин», куда же мировая живопись без Джоконды. Шедевры мировой живописи. Самые известные картины - выпуск №1 скачать 11 картин в наилучшем разрешении - архив 19,8 МБ depositfiles.com narod.ru *** Прикрепления: | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |