design online JournaL
18:29 Проект Центра развития инновационных транспортных технологий | |||||||||||||||||||||||||
И сразу же — новый проект украинских архитекторов! Алексей Комаров прислал информацию о проекте Центра развития инновационных транспортных технологий в Киеве (Украина). Его спроектировало архитектурное бюро КО+КО (Алексей Комаров, Захар Козолий) в 2011 году. Площадь застройки: 17860 кв.м. Вот что содержится в описании Алексея. Актуальность темы Эффективность государства и, следовательно, благосостояние граждан напрямую связаны с развитием инфраструктуры. Украина, находясь в выгодном географическом положении, вдвойне заинтересована в налаживании транспортной сети, которая послужит мощным стимулом для экономического роста. Создание Центра развития инновационных транспортных технологий мы рассматриваем как воплощение стремлений общества к построению рациональных путей сообщения, как факт осознания их предельной важности для человеческий жизни. Помимо символической функции, Центр задуман исполнить заявленную в его названии роль, тем обеспечив условия для развития украинского государства. Философия В основе архитектурного сценария лежат принципы биомеханики — стиля, придающего отношению между формой и функцией динамически-игровой характер с выделением конструктивных элементов в качестве ключевых деталей архитектурной фабулы. Стиль иллюстрирует основную идею — огромного живого механизма. В свою очередь механизм прячет за собой целый завод или сеть заводов, рождающих идеи, концепции, инновационные технологии, которые со временем воплощаются в реальность. Этот объект экспрессивно демонстрирует факт примирения хаоса и порядка – одним словом «упорядоченный хаос». Тектоничность данной формы связана с пластичностью и обтекаемостью транспортных средств, диктуемых законами аэродинамики. Даже в воде живые организмы имеют такую же остро-пластическую форму, чтобы уменьшать силу водного трения . Безусловно, этот объект можно воспринимать и как огромный подводный организм, выходящий с глубин могучего Днепра , чтобы отдохнуть после длительного плавания и передать свою красоту и опыт людям. Формообразующие принципы, которые определяют специфику формы здания: Генеральный план Пропускная способность моста через Гавань составляет 20 тыс. машин в сутки, длина моста — 385 м, ширина проезжей части — 27,7 м. Это достаточно свободная и скоростная транспортная артерия города. Поэтому для облегчения подъезда к объекту была создана дополнительная улица со стороны московского моста в направлении Подола. Динамичная архитектура здания завязывает диалог с подъездной дорогой, образуя при этом зеленое парковое пространство с одной стороны и объем здания с другой. Сама ж улица делиться условно на три подъездных части, которые создают максимальную доступность и функциональную разгрузку движения. Первая ветка дороги — объездная, предназначенная для спецтехники и работников, — имеет открытую стоянку на 20 машиномест. Вторая ветка ведет заезд на эстакаду, образуя при этом часть открытой выставки и въезд в само сооружение — закрытую выставку. Третья ветка — автостоянка и подъездная часть центра. Левое крыло здания имеет хозяйственный двор с карманом для разворота и облегчения проезда грузовой машины. Через первую ветку мы можем рассматривать сеть благоустройств, которая тоже выполняет функцию отдыха и она максимально приближенная к проектируемой станции метро. Она собственно и будет в дальнейшем служить одним из транзитов для посетителей. Но главным доступом к объекту будет служить центральная ось здания, которая разделяет генплан на открытую вышеназванную стоянку и благоустройство для посетителей. При этом автостоянка рассчитана на 140 машиномест с возможным расширением и предоставлением отдельных мест для инвалидов в верхней части. Новый объект станет знаковым символом набережной, его можно рассматривать как отдельно стоящее целостное сооружение, так и часть построенная в соответствии с принципами устойчивого развития будущего «Сити центра» Объёмно-планировочное решение Несмотря на сложный объем, центр выполняет простую продуманную функцию. Вначале персонал и посетители попадают в центральный атриум, который также работает в качестве выставочного пространства. Из общественной зоны предоставляется удобный доступ к помещениям офисов и конференц-залов, аудиториям и ресторану, куда можно попасть при помощи атриумных лифтов. Центр развития инновационных транспортных технологий символичен. Он вобрал в себя энергию света, энергию жизни, энергию инновационного прорыва, поймал то настроение, которое должно сподвигнуть нашу страну к новым решениям, новой архитектуре, новой жизни. Ведь как сказал Ж. Бюффон: «Стиль — это сам человек». ***
Прикрепления: | |||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 3 | |
| |