Четверг, 28.11.2024, 10:27 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Январь » 16 » Основные понятия Дизайна
17:45
Основные понятия Дизайна

Основные понятия Дизайна

Художественное проектирование — эстетизация промышленной среды. Создание духа вещи!

Художественное конструирование — эстетизация техники. Творческая деятельность по созданию технических систем индустриальным способом в соответствии с художественными и утилитарными закономерностями.

Техника — искусственные материальные средства человеческой деятельности.

Design — это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. В результате получается бесконечное число решений, где одни решения более правильные, чем другие. Правильность решений зависит от вложенного смыслового значения.

Design (англ.) — производное от итальянского «disegno», означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи — всю область работы художника.

Дизайн — англ. проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности.

Дизайн — теория (техническая эстетика) + практика (художественное конструирование).

Художественно-утилитарная деятельность — архитектура и дизайн (искусство) + конструирование (красота и польза).

Области Дизайна:

Промышленный — дизайн промышлннных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование 3-х мерных обьектов. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше.

Стайлинг «дизайн» — художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта. В России развивается довольно причудливо

Средовой дизайн — дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и тд.

Графический дизайн — проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и тд.

Публишь-арт — так называемый народный (городской) дизайн. Процветает на западе. В России его не было, нет и естественно никогда не будет (менталитет-s)

Нон-дизайн — организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Web-дизайн — проектирование интернет серверов. Сайнс-дизайн — научный дизайн.

Фито-дизайн — дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений.

Рекламный дизайн — скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.

Футуро-дизайн — исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

Кустарный дизайн — скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании.

Китч — примитивный, тупой (кухонный) «дизайн», в настоящее время определение носит оттенок пренебрежения и презрения. Этот стиль широко используется в современной рекламе, ориентированной на широкого (народного) потребителя. Слово появилось в 1860-1870-е годы в Германии (Мюнхене) и означало переделку старой мебели, обновление с оттенком обмана: продавать старое как новое. Вторая вероятная составляющая значения — английское слово sketch («набросок»).
Один из словарей подробно объясняет этот источник: «Когда англо-американские покупатели не хотели дорого платить за картину, они требовали набросок, sketch» [1].
Некоторые значения, существующие еще на этапе формирования термина и отраженные в немецких этимологических словарях [1, 2], остаются в нем по сей день: коммерческое бытование (использование при описании китча слов «продажа», «распродажа», «сбывание»); негативная оценка (частое упоминание слов мусор, грязь, а также звукоподражание, в котором «шипящий звук символизирует преувеличенное неприятие» [2]); подделка под что-либо ценное и новомодное.

Арт-дизайн — дизайн штучный, концептуальный, элитный. Информационный, программный дизайн

Психо-дизайн это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель «под человека» можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии.

***

Прикрепления:
Категория: Статьи DiZ | Просмотров: 988 | Добавил: kir | Теги: дизайн, теория | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 

Информация о сайте ~ Гостевая книга ~ Рекламодателям ~ Индекс цитирования. ~ Каталог сайтов ~ Форум для обсуждений ~ Обратная связь

***