design online JournaL
Главная » 2011 Январь 16 » О форме в дизайне
17:40 О форме в дизайне | |
Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции. Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер. Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) — всюду формы являются частью нашей жизни и служат самовыражению. Первичные формы Окружности чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь и другие понятия из того же ряда. Кроме того, окружности (или дуги) часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности. На многих сайтах, имеющих отношение к женщинам, общинам, соборной жизни и романтическим историям, встречаются окружности, которые усиливают эмоциональное восприятие. Треугольники считаются выражением мужского начала: силы, агрессии и динамики. У направления треугольника тоже есть свой смысл. Глаз неосознанно следует в направлении доминирующего угла. Если треугольник повернут вверх, он выражает движение и агрессию. Треугольник же, повернутый вниз, ассоциируется с пассивностью и бессилием. Разумеется, с прямоугольниками (в том числе квадратами) тоже ассоциируются определенные представления: мощь и основательность (вероятно, из-за жесткости и предполагаемой массивности). Прямоугольные формы могут вызывать у зрителя ощущение упорядоченности, логичности, иерархичности и безопасности. Комбинирование форм для достижения максимального воздействия Различные формы можно комбинировать для оказания наибольшего воздействия на зрителя. Добавьте цвет и свет, и картина станет интереснее. А если еще правильно распорядиться пространством, то впечатление может быть очень ярким. Пространства мне! Наравне со светом, тенью и формой пространство также обладает интересными психологическими аспектами, которыми художники с давних времен пользовались для эмоционального воздействия на аудиторию. Правильное использование пространства в визуальном дизайне позволяет достичь сразу нескольких целей: привлечь внимание к нужному месту страницы, удачно разместить текст и изображения, дать глазу на чем-то отдохнуть. Это облегчает восприятие текста и оставляет место для обработки представленной информации. Психологические и социальные аспекты У пространства есть психологические и социальные аспекты: пространство и экономика взаимосвязаны. Конечно, вы слышали шутку о том, что женские юбки становятся короче, когда в экономике начинается спад. Имеющееся пространство и способ его использования значат очень много. Дизайн, загроможденный деталями, выглядит недостаточно стильно, тогда как хорошо сбалансированное размещение объектов в открытом пространстве несет более утонченный посыл; + свободное пространство — это не просто отсутствие материальных предметов (на самом деле, оно усиливает впечатление от объектов). Обилие объектов вызывает чувство незащищенности и напряженности, тогда как наличие свободного места оставляет впечатление изысканности и легкости; у пространства есть культурные ассоциации. В разных культурах восприятие цвета и формы разнятся; также отличается и реакция на пространство. В некоторых обществах тесный физический контакт является предпочтительным способом общения, в других — к примеру, в Соединенных Штатах — комфортным считается общение на расстоянии. Если применить все вышесказанное к дизайну, то станет ясно, что свободное пространство — это не просто то, что осталось на странице после размещения всех элементов, а неотъемлемая характеристика дизайна. Позитивное и негативное пространство Насколько важной составной частью дизайна является пространство, станетболее понятно, если мы рассмотрим разницу между позитивным и негативным пространством. Позитивным называется пространство, занятое объектами, составляющими элементы дизайна. Негативное пространство — это то, что свободно от объектов (фон). Однако полностью отделить позитивное пространство от негативного невозможно, они взаимозависимы и всегда присутствуют одновременно. Негативное пространство помогает определить границы позитивного, а границы объектов, в свою очередь, определяют, где начинается негативное пространство, которое само по себе является некоторой формой. Завершающие штрихи Если вы понимаете принципы работы с источниками света, то сможете правильно нарисовать тени и применить некоторые другие приемы. Роль формы в дизайне заслуживает более детального исследования как с точки зрения общего зрительного восприятия, так и для более узких целей: создания логотипов и иконок. Наконец, ощущение пространства, умение манипулировать им, понимание, для чего оно нужно, поможет полнее донести свою мысль до зрителей. В конечном итоге контроль над светом, пространством и формой позволит вам создать высокопрофессиональный дизайн. Автор статьи Молли Е. Хольцшлаг. *** Прикрепления: | |
|
Всего комментариев: 3 | ||
| ||