design online JournaL
Главная » 2011 Март 10 » Новый BMW Art Car от Джеффа Кунца. История и фото 17-ти легендарных немецких арт-супер-каров
23:30 Новый BMW Art Car от Джеффа Кунца. История и фото 17-ти легендарных немецких арт-супер-каров | |||||||||||||||||||||||||
Любой легендарный бренд наряду с достойной исторической летописью имеет свою собственную «фишку». В числе таких изюминок у BMW есть коллекция из арт-каров BMW Art Car, которая на днях пополнилась 17-м автомобилем, над которым на этот раз трудился американский художник Джефф Кунц. Очередным объектом автомобильного креатива стала модель BMW M3 GT2, которую Джефф Кунц (Jeff Koons) презентовал в Центре Помпиду в Париже. № 17 (2010): BMW M3 GT2 by Jeff Koons Графика, предварительно смоделированная на компьютере, а затем нанесенная с помощью виниловой пленки, получилась в духе BMW: скоростной, экстремальной и жизнеутверждающей. Арт-кар BMW M3 GT2 примет участие в 24-часовом ралии в Ле-Мане во Франции 12-13 июня. *** Ну а так как новое неотделимо от хорошо забытого старого, сегодня мы расскажем про 17 мгновений, то есть моделей BMW, по которым прошлась кисть титанов мирового искусства. Первым, кому пришла в голову мысль обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен. По его инициативе в начале семидесятых годов американец Александер Калдер раскрасил гоночный автомобиль BMW, заложив тем самым основу постепенно растущей коллекции. Эксперимент по созданию арт-каров вскоре был продолжен: спустя год после Калдера нью-йоркский художник Фрэнк Стелла раскрасил BMW в свойственной ему "сетчатой" манере. Его примеру последовал целый ряд известных представителей поп-арта: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг. Кроме арт-кара работы Раушенберга, все остальные расписанные художниками автомобили принимали участие в богатой традициями 24-часовой гонке в Ле-Мане, и порой на их долю выпадал большой успех. К началу 80-х годов коллекция арт-каров стала приобретать более разносторонний характер: в дело включились художники из других стран, работающие в других стилях, например, австриец Эрнст Фукс, австралийцы Кен Доун и Майкл Джагамара Нельсон, японец Матадзо Каяма и испанец Сезар Манрике. Расширился и спектр избранных моделей. Наряду с гоночными автомобилями художники начали работать и с серийными машинами. Самый известный пример этого — красный BMW Z1, расписанный весной 1991 года А. Р. Пенком, первым немецким художником, начавшим работать с арт-карами. Арт-кары BMW выставлялись во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао и многих других. И в будущем существующие и новые арт-кары продолжат выступать на международных выставках в роли связующего звена между искусством и техникой. Главная цель коллекции арт-каров BMW заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения технического и художественного склада мышления, открыть новые возможности для экспрессии и превратить увлеченность в основу нового творчества. Цель компании BMW, которая ясно прослеживается во всей коллекции арт-каров, та же, что и цель всей культурной деятельности концерна. BMW старается установить более ясные взаимоотношения между искусством и техникой и показать тесную и неразрывную взаимосвязь между ними. № 1 (1975): BMW 3.0 CSL by Alexander Calder BMW 3.0 CSL, оформленный Александром Калдером (Alexander Calder) в 1975 году, заложил основу коллекции арт-каров. Примечательно, что это была одна из последних работ мастера. Скульптору, который обычно создавал собственные — весьма нестандартные — формы, удалось уйти от традиций в оформлении гоночных автомобилей и придать своему творению воистину незабываемый вид. Как и в своих скульптурах и «мобилях», он использовал насыщенные цвета, щедро украсив крылья, капот и крышу автомобиля плавно переходящими друг в друга цветными пятнами и геометрическими фигурами. В 1975 г. автомобиль, оформленный Александром Калдером, участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Его пилотировали американец Сэм Поузи (Sam Posey), а также французы Жан Гише (Jean Guichet) и Эрве Пулен (Herve Poulain). № 2 (1976): BMW 3.0 CSL by Frank Stella № 3 (1977): BMW 320i Group 5 by Roy Lichtenstein № 4 (1979): BMW M1 Group 4 by Andy Warhol № 5 (1982): BMW 635 CSi by Ernst Fuchs № 6 (1986): BMW 635 CSi by Robert Rauschenberg № 7 (1989): BMW M3 Group A by Ken Done № 8 (1989): BMW M3 by Mike Nelson № 9 (1990): BMW 535i by Matazo Kayama BMW 535i, оформленный Матадзо Каяма (Matazo Kayama) выражает технологиями BMW и вызывает живые ассоциации с современной Японией. Для этого была выбрана созданная им ранее тема «Снег, луна и цветы», однако на этот раз Матадзо Каяма применил аэрограф, усилив контраст и добавив изящества за счет нанесения голубых теней на серебристый кузов. С помощью сложной техники киригана (резьба по металлу) и араре (печать на фольге) он вырезал маленькие кусочки серебристой, золотистой и алюминиевой фольги и наклеил их на кузов автомобиля. Матадзо Каяма создавал автомобиль не для передвижения по дорогам или участия в гонках: это чистое произведение искусства. Поэтому Каяма смог воспользоваться эффектной, но очень хрупкой японской техникой печати на фольге. Разносторонность таланта Каямы подтверждает многообразие его работ, включающих в себя роспись потолка японского храма Куойони (выполненную тушью), изделия из металла и драгоценных камней, а также интерьеры для самолетов Jumbo и круизных лайнеров экстра-класса. № 10 (1990): BMW 730i by César Manrique № 11 (1991): BMW 525i by Esther Mahlangu № 12 (1991): BMW Z1 by A. R. Penck № 13 (1992): BMW M3 GTR by Sandro Chia № 14 (1995): BMW 850 CSi by David Hockney BMW 850 CSi, оформленный Девидом Хокни (David Hockney) как бы вывернут наизнанку, он «прозрачен». На капоте изображен стилизованный впускной коллектор двигателя, «сквозь» дверь виден силуэт водителя, а «на заднем сиденье» с комфортом расположилась такса. Абстрактные элементы пейзажа призваны передать ощущения, которые могли бы возникнуть при езде на этом необычном автомобиле. № 15 (1999): BMW V12 LMR by Jenny Holzer BMW V12 LMR , оформленный американской концептуалисткой и одной из самых востребованных художниц наших дней Дженни Хольцер (Jenny Holzer), украшен изречениями, которые «вероятно, никогда не утратят своего смысла». Хольцер ориентировалась на традиционные цвета и материалы, применяемые в автогонках. Чтобы характерные для BMW голубой и белый цвета оставались видны на протяжении всей 24-часовой гонки в Ле-Мане, она использовала светоотражающие хромированные буквы и фосфоресцирующие краски. Днем буквы отражали солнечный свет, а ночью, в темноте, светились голубым светом. № 16 (2007): BMW H2R by Olafur Eliasson *** Прикрепления: | |||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |