design online JournaL
Главная » 2012 Январь 15 » Корейцы подготовили к запуску компактный электрокар Kia Ray EV
10:43 Корейцы подготовили к запуску компактный электрокар Kia Ray EV | |
втомобиль Kia Ray (не путать с концептом), похожий на классические кей-кары, показали публике в начале ноября 2011 года, но тогда из официальных данных были доступны только фотографии. С тех пор информации о нём в рамках пресс-релизов не было вовсе, а машина тихо появилась в продаже на рынке Южной Кореи. Теперь же — ещё и электрическая модификация Kia Ray EV, о которой создатели сразу рассказали почти всё и которая также уже готова к производству. Намёк на приоритет электрокара перед бензиновой машиной? Тем более что азиаты утверждают: Ray EV — первый серийный электрокар из Южной Кореи. От стандартной 220-вольтовой сети батарея ёмкостью 16,4 кВт•ч хэтчбека Kia Ray EV заряжается шесть часов, но от специальной высоковольтной станции это случится за 25 минут. Итак, Kia Ray EV — пятидверный хэтчбек длиной 3593 мм и шириной 1595 мм. Высота кузова — 1700 мм, а расстояние между осями — 2520 мм. Габариты почти такие же, как у бензиновой модификации, за исключением меньшей на два миллиметра длины. Но машина с электромотором весит на 187 кг больше (итого — 1185), чем пятидверка с атмосферной «четвёркой» рабочим объёмом один литр. Львиная доля прибавки в массе лежит на совести блока литиево-полимерных аккумуляторов, расположенных под задними сиденьями. Корейские инженеры говорят, что жизненный цикл такой батареи составляет 10 лет. Электромотор установлен под капотом и вращает передние колёса. Агрегат выдаёт 50 кВт (68 сил) и 167 Н•м. Для сравнения, литровый бензиновый мотор стандартной модификации модели Kia Ray развивает 78 «лошадей» и 94 ньютон-метра. Какова динамика обычной версии, не сообщается. Электрокар же достигает сотни спустя 15,9 с после старта, а его максимальная скорость 130 км/ч. Но для подобных автомобилей важен другой показатель — автономность. На полностью заряженных аккумуляторах пятидверка способна покрыть до 139 км. В продажу модель Kia Ray EV, оснащённая рекуперативными тормозами и динамиком, имитирующим звук ДВС на скоростях до 20 км/ч, поступит только на рынок Южной Кореи. В течение 2012 года специалисты компании KIA планируют сделать 2500 электрокаров, многие из них пойдут на службу в государственные учреждения и различные компании с большим автопарком. На данный момент в Южной Корее есть 500 специальных зарядочных станций, но до конца 2012-го правительство страны доведёт это число до 3100. Изменённая решётка радиатора, соответствующие наклейки на передних дверях, колёсные диски оригинального дизайна — отличия электрокара от бензинового «собрата». *** It isn’t often we see cars here that were never meant to drive on our shores. But Kia Motors decided to bring over its Naimo concept that debuted at last May’s Seoul auto show and 2012 Kia Ray EV micro car not to show us the U.S. needs more 60-horsepower subcompacts. Rather, they’re at the 2012 Consumer Electronics Show to preview upcoming telematics technology, including the ability to recognize faces and Kia’s first foray into making an all-electric car. With the Naimo, Kia is focusing on its user-centered driving center, foregoing a traditional set of gauges for a head-up projection display on the windshield. In addition, Kia has upped the ante with its UVO system in the Naimo, expanding its horizontal width from 4.3 inches to 12.3 inches, allowing the driver to swipe and flick the screen instead of blunt finger pressure with the existing production unit. The Naimo also uses a high-intensity airstream instead of traditional windshield wipers, can travel up to 124 miles on a single electric charge, and makes 107 horsepower. *** *** However, it’s not in production — unlike the 2012 Kia Ray EV. Perhaps too small for U.S. consumption, the 67-horsepower electric Ray is already on sale in South Korea. In its current form with a 16.4 kilowatt-hour electric battery pack, the Kia Ray is capable of driving 86 miles between recharging. Although typical charging times to get to 100 percent are around six hours, the Ray can fully recharge in 25 minutes with its 220-volt quick charger. Kia expects the battery pack to have a 10-year life before needing replacement. "With the Kia Ray, which is Korea’s first production electric vehicle, and the Naimo concept’s forward-thinking UCD telematics, Kia is demonstrating leadership in the area of advanced technology development as our global RD team pursues the goal of taking the vehicle-driver relationship to new levels with facial recognition technology and a number of interactive features,” said Michael Sprague, vice president, marketing communications, in a statement. "Where the Naimo EV concept looks into the future of zero-emissions vehicles from Kia, the Ray EV is the first realization for the brand and represents exciting new possibilities for the future in the North American market.” *** Бензиновый Ray уже продаётся, но только в Южной Корее. Цены — от 12 400 000 южнокорейских вонов ($10 713) до 16 250 000 ($14 040). *** Прикрепления: | |
|
Всего комментариев: 8 | |||||
| |||||