design online JournaL
Главная » 2013 Июль 21 » «Гений — это контролируемое безумие». Скульптор Арман Хостикян
09:26 «Гений — это контролируемое безумие». Скульптор Арман Хостикян | |
"Железный скульптор" Арман Хостикян родился в 1969 году в Ереване. Начал работать в 15 лет — подмастерьем кузнеца в Армянских реставрационных мастерских. В 20 лет открыл свое дело. В 1992 году переехал в Сочи. Арман создает работы для частных лиц и коллекционеров. Почти 30 лет он работает с железом и создал сотни работ. Кое-что об этих работах мы сейчас и узнаем. Интервью журналу Ararat - Г-н Хостикян, я восхищена Вашими творениями и Вашим талантом! - Спасибо, но я считаю, что талант — это в основном тяжелый труд и терпение. - …и то, что Вам дала матушка Природа. Почему Вы работаете только с железом? - То, что я делаю, называется скульптурой из металла. Я поднимаю железо из материала низкого уровня до высокого, как драгоценности или мрамор. Обычно железо ведь воспринимают как дешевый материал, как будто из него не создашь ничего ценного. - С железом легче работать? - Железо — самый тяжелый материал в работе. Я работаю только с ним, еще использую краску. На самом деле, я считаю, что материал не так уж важен. Главное — что в голове. Есть еще такая фраза: "Всегда выбирай самую трудную дорогу, на ней у тебя не будет конкурентов”. - Когда и почему Вы решили начать создавать такие прекрасные вещи? Расскажите немного о том, как Вы начинали. - Мне было 15, когда я случайно очутился в кузне, в городке Аштарак, в Армении. Тогда я впервые увидел, как куют железо, в тот момент я ощутил дикое желание делать вещи из горящего железа. С тех пор оно меня не покидает. - За эти 28 лет Вы чувствовали скуку, Вам приходилось трудно? - Трудности — каждый день, скуку — никогда! - С какого рода трудностями сталкиваетесь? - Творческого рода. Например, у тебя миллион вариантов, а выбрать надо только один. К тому же, работа очень тяжелая физически, но физические трудности — это ничто по сравнению с творческими. Я очень самокритичен и стремлюсь к совершенству. «Пускаю в жизнь» я только маленький процент своих работ. - Вы считаете себя загадочным человеком? - Я бы сказал, что у меня много внутренней энергии, но ее приходится сдерживать. - Почему? - Чтобы не сойти с ума. Гений — это контролируемое безумие. Псих, которому удается держать себя в руках (улыбается). - Что вдохновляет Вас? - Во время работы — музыка. - Какого рода? - Во время стремления к Абсолюту слушаю разную музыку. Например, "Yello”, "The Doors” саундтреки к фильмам Тарантино, русскую группу «Сплин» и так далее. - Вы живете, чтобы работать, или работаете, чтобы жить? - Жить или работать… Я это не разделяю. Лучше "выбрать то, что ты любишь делать больше всего, и тебе не придется работать ни единого дня». Потому что это настолько больше, чем просто работа. Такая работа и есть, по сути, жизнь. - Есть ли в Вас частичка бунтаря? Ведь те, кто стремится к совершенству — своего рода бунтари… - Это не частичка, я весь из этого состою. - Вы — Близнецы, но энергия у Вас — Скорпиона… - Как скажете (улыбается). Я ничего в этом не понимаю. - Как Вы начинаете работать над произведением? С чего обычно начинаете? - Просто беру еще один кусок железа, отсюда и начинается. - А где заканчивается? - Не думаю, что у меня есть хоть одна полностью законченная работа. - Я заметила, что Вы часто используете маски. Что этот символ значит для Вас? Что скрывается за маской, можете приоткрыть этот секрет? - Скрывается то, что должно быть скрыто. Наверное, часть меня, которую я не хочу открывать. - Вы не хотите, чтоб другие о ней узнали или это такой прием, трюк художника? - Я гораздо более открыт в работах, чем в жизни. Если Вы посмотрите на них, Вы увидите намного больше, нежели посмотрев на Армана. - Прежде, чем что-то создать, Вы изучаете историю предмета, заглядываете в справочники? - По ночам. А днем — работаю. - Как у любого человека, у Вас наверняка есть минуты грусти. Как Вы избавляетесь от этого состояния? - Я обожаю это состояние. Хотел бы, чтоб минут грусти было намного больше, они так плодотворны. Когда человек одинок и грустен, он честен и уязвим. И это правильная точка, чтобы начать делать что-то прекрасное. - Продолжается ли это состояние после того, как работа завершена? - Когда я заканчиваю работу, на смену грусти приходит пустота, пустыня внутри. А потом начинается работа над следующим произведением. Но при этом я не перестаю быть счастливым. - Настоящий парадокс! А хотели бы Вы что-то изменить — в мире, в жизни своей, в культуре и искусстве? Сформулируйте в трех словах. - Очень сложно, если в трех. Давайте скажем, как говорили в Советском Союзе — ум, честь и совесть. - Вы получали предложения из-за границы? - Некоторые работы находятся за рубежом: в Сан-Марино, Италии, Сингапуре, Индии, на Кипре. Увы, многие работы показать нельзя — они в частных коллекциях, и по условиям контрактов их нельзя фотографировать или выставлять. Поскольку я член ABANA (Artist Blacksmith’s Association of North America), этой осенью их журнал Anvil’s Ring выйдет с большой подборкой моих работ. Я открыт для интересных предложений, несмотря на очередь из заказчиков и плотный график работы. - Какие планы, проекты будут впереди? - Скоро закончу картину из железа для герцогини фон Габсбург. Большой проект начнется этой осенью – 9 огромных люстр с сюжетами из армянской истории для Эчмиадзина (собор Майр Тачар), это подарок Католикосу Гарегину II и Армянской Апостольской Церкви. Эту работу увидят в Эчмиадзине многие армяне и зарубежные туристы. Осенью съезжу на ярмарку Frieze Masters Fair в Лондон, потом выставка в Сочи. И, возможно, загляну на родину, в Ереван. Елена Чобанян, журнал Ararat (Румыния) Перевод: Александр Тихонов Прикрепления: | |
|
Всего комментариев: 0 | |