Вторник, 23.04.2024, 19:39 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Январь » 12 » Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии
16:57
Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. 

.jcnhjeirj.narod.ru/roller_start.html - дизайн проектирование в Самаре.

Формула-1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Бразильский пилот Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) во время отборочного заезда Гран-при F1 Бахрейна в Манаме 25 апреля 2009. © REUTERS/Ahmed Jadallah


Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Но только в 1946 году были сформулированы правила и технический регламент чемпионата Формулы-1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Ещё более младший класс Формула-3 был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее. Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Alfa Romeo Alfetta 159. За рулём этого болида Хуана-Мануэль Фанхио выиграл чемпионат мира 1951 года


Чемпионат мира Формула-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года, соответственно, выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Итальянский пилот Ярно Трулли из команды Toyota © FRED DUFOUR/AFP/Getty Images


Кубок конструкторов Формулы-1(англ. World Constructors' Championship (WCC) – главная награда для команд Формулы-1. Победитель определяется Международной автомобильной федерацией (FIA) на основе Системы начислений очков на проводимых в течение сезона Гран-при Формулы-1. Впервые Кубок конструкторов был вручен в 1958 году конструктору Vanwall. Больше всего наград у команды Ferrari. А в 2009 году победителем Кубка стала новая команда Brawn GP.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Действующий обладатель Кубка конструкторов Джейсон Баттен (Jenson Button) 2009 Grand Prix - команда Brawn GP

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) из команды McLaren Mercedes на гоночном треке в Сахире во время отборочного заезда Гран-при Формулы 1. 25 апреля 2009 года в Манаме, Бахрейн.©FRED DUFOUR/AFP/Getty Images


Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso традиционно очень похожи, почти идентичны. Они спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology. Такая унификация неудивительна, ведь обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH (компания, как можно понять, не только энергетические напитки выпускает).

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Закат над Международной трассой Бахрейна в Сахире. 23 апреля 2009. © AP Photo/Luca Bruno


Хотя, естественно, что роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности не сильно заметна, но поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и в последствии нормальных )) дорожных автомобилей - то есть прогресс в гонках переносится на технические усовершенствования на обычные дороги.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Льюис Гамильтон из McLaren Mercedes на гоночном треке под дождем. Из-за сильной грозы эту гонку остановили после 32 из запланированных 56 кругов. © AP Photo/Eugene Hoshiko


Например, самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

В очках девушки отражается болид британского пилота Льюиса Гамильтона. ©AP Photo/Luca Bruno


Затем, уже после запрета АПС на Формуле-1 (в 1994 году), технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время ещё появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Бразильский пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) на треке во время заезда на Гран-при Китая, который проходил на Международной трассе Шанхая 19 апреля 2009. © PETER PARKS/AFP/Getty Images


В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Болиды участников чемпионата должны соответствовать особому техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на безопасность и ударопрочность. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок и крэш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели легендарного Айртона Сенны в 1994 году, приведя к такому прогрессу в данном аспекте, что в современной Формуле-1 гонщик, как правило, не получает серьёзных повреждений даже при лобовом столкновении на высоких скоростях.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Болиды на Гран-при F1 Малайзии на Международной Трассе Сепанга - 5 апреля 2009. ©REUTERS/David Loh


Тем не менее, Чемпионаты Формулы-1 всегда были опасными для жизни пилотов и даже зрителей. За время существования Формулы-1 погибли 46 пилотов, 32 из них погибли прямо в заездах чемпионата мира. Первым погибшим пилотом в истории Формулы-1 стал Раймон Соммер, который погиб в первом же сезоне Формулы-1 1950 года. Последним же пилотом, погибшим за рулём болида, стал Айртон Сенна.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Фатальный момент столкновения болида Айртона Сенны со стеной


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Японский пилот из команды Williams Казуки Накадзиму (Kazuki Nakajima) вылетает с трека во время заезда Гран-при Формулы-1 Китая на Международной трассе в Шанхае 19 апреля 2009. © AP Photo/Greg Baker


Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает особая система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), созданная специально для Формулы-1.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Финский пилот из команды McLaren Mercedes’ Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) во время тренировочного заезда в Манаме. ©GUILLAUME BAPTISTE/AFP/Getty Images


Для предохранения пилота при ударах сзади и переворотах в кокпите (кабине) болиде расположены специальные дуги безопасности. Также регламентировано, что в абсолютно любой ситуации - пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд (!), для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Дженсон Баттон (Jenson Button) и его команда Brawn GP празднуют победу в Гран-при на Международной трассе Бахрейна 26 апреля 2009 года в Сахире. ©Mark Thompson/Getty Images


Регламент, тестирование, проверки и вся гоночная серия вообще - находится под контролем Международной федерации автоспорта (FIA) - это некоммерческая организация, основанная еще в 1904 г. для представления интересов автомобильных организаций и собственно владельцев автомобилей.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Немецкий пилот из команды BMW Sauber Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) на трассе Сепанг в Куала-Лумпур, Малайзия, когда гонки были остановлены из-за проливного дождя. © AP Photo/Bazuki Muhammad, Pool


Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 напичкан электроникой, помогающей достичь лучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение его. Естественно, что на гонках Формулы-1 запрещены системы, явно помогающие управлять болидом - например системы контроля старта или телеметрия с обратной связью. Тормозные усилители и антиблокировочная система АБС - также запрещены. В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной. 

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Машина пилота Роберта Кубица (Robert Kubica) из команды BMW Sauber внезапно загорелась во время дозаправки на пит-стопе © BERTRAND GUAY/AFP/Getty Images


С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Дженсон Баттон (Jenson Button) из команды Brawn GP выезжает с пит-лейна ©REUTERS/Ahmed Jadallah

О покрышках: шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность - один комплект рассчитан не более, чем на 200 км. Ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) из команды McLaren Mercedes во время заезда Гран-при Формулы-1 Китая 19 апреля 2009. © REUTERS/ Jason Lee


Некоторые из основных правил Формулы-1:


* Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя (практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят, как говорилось выше) представители Международной федерации автоспорта.)

* Гран-при проводится с пятницы по воскресенье и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2005 гг. и обычно проводится с марта по октябрь. 

* За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Дистанция гонки не может быть меньше, чем 305 км (исключение — Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. * За первые 8 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, гражданином которой он является, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Бампер болида Williams © AP Photo/Hassan Ammar


Некоторые из терминов Формулы-1:


Бамп-драфтинг — приём, используемый в гонках на овальных треках, когда пилот ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее.

Граунд-эффект — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу болида к трассе.Джентльмен — обозначает непрофессионального водителя, оплачивающего своё участие в гонках и участвующего в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.Душ — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилоты взболтав бутылки с шампанским поливают друг друга и других участников процессаКо́кпит — кабина болида, в которую гонщик залезает сверхуЛедене́ц — табличка, которой на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.Марблз (или червячки) - ошметки резины, отлетающие от покрышек и покрывающие полотно трассы.Слипстрим — буквально «скользкая струя» — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон.Стоп-энд-гоу — «остановись-и-езжай» — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время — от 0 секунд до нескольких минут) и только потом продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафстоянка».Шикана — последовательность поворотов.
--> полный словарь автогоночных терминов (на англ.) <--


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Немецкий пилот из команды Red Bull Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) в своей машине ©FRED DUFOUR/AFP/Getty Images


Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающим её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в техническом регламенте Формулы. 

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Международная трасса Бахрейна в Сахире © AP Photo/Kamran Jebreili


Некоторые факты о Формуле-1:


* В пелетоне (в заезде) Формулы-1 нет болида под номером 13: после 12-го сразу идёт 14-й.

* В заезде при Гран-при Италии в 1980 г. были только четные номера, так как у итальянцев не только число 13-ть считается несчастливым, но и 17, и вообще многие нечетные числа.

* Команды Формулы-1 также называются конюшнями не исходя из жаргона, а по аналогии со скачками, в которых и зародилась Формула-1 - первыми боксами для болидов Ф1 были старые конюшни

* В чемпионате мира Формулы-1 за всю её историю выступало всего пять женщин-пилотов. Максимальным достижением было 6-е место - Лелле Ломбарди удалось набрать очки на Гран-при Испании 1975 года

* Перегрузки в Формуле-1 одни из самых высоких. В некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5G. Не все люди способны выдержать даже прямые перегрузки в 4G, не говоря о боковых, которые выдержать еще значительно сложнее.

* Помимо официальных титулов чемпиона мира и обладателя Кубка конструкторов в Формуле-1 существуют и неофициальные призы: так называемые «Bernie’s». Премия ежегодно вручается в следующих номинациях: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», а также в номинации «Выбор гонщиков», гонщик-победитель которой определяется путём голосования среди самих пилотов чемпионата.

* Единственный Гран-при, проведение которого занимает не три дня, а четыре — это Гран-при Монако. Свободные заезды там традиционно проводятся в четверг, а не в пятницу - которая остаётся свободной и используется командами для многочисленных клубных вечеринок, походов в казино и экскурсий.

©flabad
по материалам WiKi и Reuters


Еще немного фотографий, посвященных Формуле-1:


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Механики Toyota готовятся к дозаправке на пит-лейне трассы в Сахире во время Гран-при F1 Бахрейна 2009 года. ©FRED DUFOUR/AFP/Getty Images


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Бразильский пилот Нельсон Пике (Nelson Piquet) из команды Renault в закрытом лыжном курорте в Эмиратах во время пиар-акции Renault 12 апреля 2009 года в Дубаи. ©REUTERS/Frederic Lefloch


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Немецкий пилот из команды Toyota Тимо Глок (Timo Glock) ©REUTERS/Ahmed Jadallah


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Мухаммед Бен Сулайем (Mohammed Ben Sulayem) за рулем своего Renault F1 в Дубае. ©REUTERS/ Eric Vargiolu


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Дженсон Баттон (Jenson Button) из команды Brawn GP в гонках китайская F1 Гран-при в Шанхае 19 апреля 2009. © REUTERS/ Reinhard Krause


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Немецкий пилот из команды Red Bull Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) делает поворот во время Гран-при F1 Бахрейна на трассе Сахир в Манаме. © BERTRAND GUAY/AFP/Getty Images


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Испанский пилот команды Renault Фернандо Алонсо. © AFP PHOTO/KARIM SAHIB/Getty Images


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Авария чемпиона ралли Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммеда Бен Сулайема (Mohammed Ben Sulayem) во время ING Renault F1 Roadshow в ОАЭ. © AP Photo/Frederic Le Floch/Imacom


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Пит-стоп Тимо Глок (Timo Glock) - команда Toyota. © REUTERS/Fred Dufour/Pool


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Дженсон Баттон (Jenson Button) - команда Brawn GP, выезжает с пит-лейна. © AP Photo/Eugene Hoshiko


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Тест болидов на закрытом шоссе в Дубае


---



«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Формула-1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Бразильский пилот Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) во время отборочного заезда Гран-при F1 Бахрейна в Манаме 25 апреля 2009. © REUTERS/Ahmed Jadallah


Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Но только в 1946 году были сформулированы правила и технический регламент чемпионата Формулы-1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Ещё более младший класс Формула-3 был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее. Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Alfa Romeo Alfetta 159. За рулём этого болида Хуана-Мануэль Фанхио выиграл чемпионат мира 1951 года


Чемпионат мира Формула-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года, соответственно, выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Итальянский пилот Ярно Трулли из команды Toyota © FRED DUFOUR/AFP/Getty Images


Кубок конструкторов Формулы-1(англ. World Constructors' Championship (WCC) – главная награда для команд Формулы-1. Победитель определяется Международной автомобильной федерацией (FIA) на основе Системы начислений очков на проводимых в течение сезона Гран-при Формулы-1. Впервые Кубок конструкторов был вручен в 1958 году конструктору Vanwall. Больше всего наград у команды Ferrari. А в 2009 году победителем Кубка стала новая команда Brawn GP.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Действующий обладатель Кубка конструкторов Джейсон Баттен (Jenson Button) 2009 Grand Prix - команда Brawn GP

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) из команды McLaren Mercedes на гоночном треке в Сахире во время отборочного заезда Гран-при Формулы 1. 25 апреля 2009 года в Манаме, Бахрейн.©FRED DUFOUR/AFP/Getty Images


Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso традиционно очень похожи, почти идентичны. Они спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology. Такая унификация неудивительна, ведь обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH (компания, как можно понять, не только энергетические напитки выпускает).

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Закат над Международной трассой Бахрейна в Сахире. 23 апреля 2009. © AP Photo/Luca Bruno


Хотя, естественно, что роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности не сильно заметна, но поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и в последствии нормальных )) дорожных автомобилей - то есть прогресс в гонках переносится на технические усовершенствования на обычные дороги.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Льюис Гамильтон из McLaren Mercedes на гоночном треке под дождем. Из-за сильной грозы эту гонку остановили после 32 из запланированных 56 кругов. © AP Photo/Eugene Hoshiko


Например, самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

В очках девушки отражается болид британского пилота Льюиса Гамильтона. ©AP Photo/Luca Bruno


Затем, уже после запрета АПС на Формуле-1 (в 1994 году), технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время ещё появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Бразильский пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) на треке во время заезда на Гран-при Китая, который проходил на Международной трассе Шанхая 19 апреля 2009. © PETER PARKS/AFP/Getty Images


В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Болиды участников чемпионата должны соответствовать особому техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на безопасность и ударопрочность. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок и крэш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели легендарного Айртона Сенны в 1994 году, приведя к такому прогрессу в данном аспекте, что в современной Формуле-1 гонщик, как правило, не получает серьёзных повреждений даже при лобовом столкновении на высоких скоростях.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Болиды на Гран-при F1 Малайзии на Международной Трассе Сепанга - 5 апреля 2009. ©REUTERS/David Loh


Тем не менее, Чемпионаты Формулы-1 всегда были опасными для жизни пилотов и даже зрителей. За время существования Формулы-1 погибли 46 пилотов, 32 из них погибли прямо в заездах чемпионата мира. Первым погибшим пилотом в истории Формулы-1 стал Раймон Соммер, который погиб в первом же сезоне Формулы-1 1950 года. Последним же пилотом, погибшим за рулём болида, стал Айртон Сенна.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Фатальный момент столкновения болида Айртона Сенны со стеной


Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Японский пилот из команды Williams Казуки Накадзиму (Kazuki Nakajima) вылетает с трека во время заезда Гран-при Формулы-1 Китая на Международной трассе в Шанхае 19 апреля 2009. © AP Photo/Greg Baker


Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает особая система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), созданная специально для Формулы-1.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Финский пилот из команды McLaren Mercedes’ Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) во время тренировочного заезда в Манаме. ©GUILLAUME BAPTISTE/AFP/Getty Images


Для предохранения пилота при ударах сзади и переворотах в кокпите (кабине) болиде расположены специальные дуги безопасности. Также регламентировано, что в абсолютно любой ситуации - пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд (!), для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Британский пилот Дженсон Баттон (Jenson Button) и его команда Brawn GP празднуют победу в Гран-при на Международной трассе Бахрейна 26 апреля 2009 года в Сахире. ©Mark Thompson/Getty Images


Регламент, тестирование, проверки и вся гоночная серия вообще - находится под контролем Международной федерации автоспорта (FIA) - это некоммерческая организация, основанная еще в 1904 г. для представления интересов автомобильных организаций и собственно владельцев автомобилей.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Немецкий пилот из команды BMW Sauber Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) на трассе Сепанг в Куала-Лумпур, Малайзия, когда гонки были остановлены из-за проливного дождя. © AP Photo/Bazuki Muhammad, Pool


Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 напичкан электроникой, помогающей достичь лучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение его. Естественно, что на гонках Формулы-1 запрещены системы, явно помогающие управлять болидом - например системы контроля старта или телеметрия с обратной связью. Тормозные усилители и антиблокировочная система АБС - также запрещены. В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной. 

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

Машина пилота Роберта Кубица (Robert Kubica) из команды BMW Sauber внезапно загорелась во время дозаправки на пит-стопе © BERTRAND GUAY/AFP/Getty Images


С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.

Формула1 / Formula1 : история, факты и фотографии

***






настоящие болельщицымиллионером за 3 годазавораживающий Dodge
Таланты и их поклонникиЭта винтажная жизнь










Ресторан годаСобачья йогапатриот и везение
Итальянская булочная
Парад школьниц

Прикрепления:
Категория: Photography | Просмотров: 4064 | Добавил: kir | Теги: фото, спорт, гонки, Download | Рейтинг: /
Всего комментариев: 1
1 Андрей  
www.f1news.ucoz.ru свежие новости формулы 1
Также Чемпионаты история пилотов команд фото видео.

 

Информация о сайте ~ Гостевая книга ~ Рекламодателям ~ Индекс цитирования. ~ Каталог сайтов ~ Форум для обсуждений ~ Обратная связь

***