design online JournaL
Главная » 2011 Декабрь 25 » Дважды проданная страница
15:38 Дважды проданная страница | |||||||||||||||||||||||||
Ни для кого не секрет, что сайт, рисуемый вами, должен нравиться и посетителю, и заказчику. А они мало того что из разных слоев населения, еще и с разными вкусами. Как быть? Я попробовал разобраться в этом вопросе. Читайте самые скандальные расследования) Все, конечно же, не так страшно и не так сложно, как кажется. Прежде всего, давайте разберемся. В таких случаях (когда заказчик не принадлежит к целевой аудитории сайта) бывает два поворота сюжета. В простом случае, более-менее адекватный заказчик слушает вас, и мало того, еще и обладает некоторым художественным вкусом. Клинический случай — все плохо, со вкусом туго, и при этом есть предпочтения, которые с тематикой сайта никак не вяжутся. Как, например, неодолимая тяга к стилю арт-деко у продавца сосисок «Школьные». Мы поговорим пока что о первом случае. Вы упираетесь только в один нюанс. Это разница в ожиданиях заказчика от макета и юзера от сайта. Композиционно этот нюанс в том, что заказчик хочет видеть на сайте всю возможную информацию (и опрокинуть ее на пользователя, как из самосвала). А пользователь ожидает найти на первом экране то, что ему нужно. Или понять, что оно здесь вообще есть и нужно проскроллить. Нужно понять разницу между тем, как видит страницу посетитель сайта, и как видит макет заказчик, на этапе утверждения. Во-первых (многие это знают), посетитель сайта вообще не оценивает ее красоту и внешний вид, он ищет то что ему нужно. Не нашел — закрыл. Нашел — купил и все равно закрыл. И именно поэтому в ходу такая расхожая фраза, чем меньше в дизайне дизайна, тем лучше. Объясните заказчику почему так, и если убедите, то дизайн будет принят. Во-вторых, заказчик может настаивать на определенной стилистике работы, а такое оформление отпугнет целевую аудиторию. Теперь давайте думать логически. У нас, выходит, две задачи. Показать заказчику, что на макете есть все что ему нужно разместить; и дать пользователю понять с помощью первого экрана, что на сайте есть то, что ему надобно. Значит, у нас есть еще и зацепка: мы же заказчику показываем не первый экран, а весь макет. И он его как правило еще и в целом смотрит (а вы обратите внимание, они его постоянно масштабируют на встречах, то меньше, то крупнее просят сделать). И получается, что мы делаем две композиции. Первая это общий макет, который мы показываем заказчику, например: Здесь он видит и информацию о курорте, которую редко читают пользователи, и визовый режим (о котором им запросто расскажут в турагентстве), которые им не настолько нужны, как жажда приехать именно туда и именно сейчас. А посетителю сайта мы показываем первый экран, на котором в идеале он увидит, куда ему нужно поехать, как там хорошо, и, что немаловажно, там есть распродажа. Итого, мы имеем в одном макете две композиции, которые должны работать на двух разных пользователей. Усложняется все тем, что типы этих людей бывают совершенно разными. Но самое главное, как по мне, это все же не упор на управление вниманием посетителя сайта, а еще и умение слушать и понимать ваших заказчиков. ***
Прикрепления: | |||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 3 | ||
| ||