Воскресенье, 24.11.2024, 17:49 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Январь » 16 » Цветовые режимы растровых изображений
17:51
Цветовые режимы растровых изображений

Цветовые режимы растровых изображений

Режим — это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы. В большинстве графических программ реализованы только три или четыре цветовые модели — RGB, CMYK, HSB и Lab — и имеют одноименные цветовые режимы. Вмести с ними широко используются также и ограниченные цветовые режимы, такие как черно-белое изображение (bitmap), градации серого (Grayscale), дуплекс(Duotone — двухцветное изображение), индексированный цвет (Indexed — палитра из 256 цветов) и др.
Каждый элемент изображения, будь то пиксел растрового изображения или какой-либо объект векторного изображения, обладает такой характеристикой как цвет, представленной неким числом или несколькими числами. Для представления цвета в компьютере используется двоичная система счисления. Простейшее черно-белое изображение обладает цветовым разрешением, часто называемым «глубиной цвета», в один бит (двоичный разряд).
В таком представлении каждый элемент изображения описывается одним двоичным разрядом: 0 соответствует, например, черному цвету, а 1 — белому. Таким образом, на изображении может присутствовать только два цвета, а изображение называется черно-белым. Изображение в серой шкале и индексированное цветное изображение чаще всего используют 8-битовую систему, в которой каждый пиксел может описываться одним из 256 чисел и, соответственно, принимать один из 256 оттенков серого или одного из цветов некоей, заранее заданной палитры. Поскольку каждый пиксел описывается 8-битным двоичным числом (цветовое разрешение 8 бит), а каждый бит принимает значение 0 или 1, всего возможно 256 вариантов (28 = 256).
Полноцветные изображения в режиме RGB обладают цветовым разрешением 24 бита, при этом на долю каждого из цветовых составляющих, называемых каналами (красный, зеленый и синий), приходится по 8 бит и, таким образом, каждый принимает один из 256 тонов соответствующего цвета. Вместе взятые, три цветовых канала в состоянии воспроизвести около 16 миллионов цветовых тонов (2563 = 16 777 216). Реалистические цветные фотографии состоят из плавных переходов цвета, где присутствуют тончайшие цветовые оттенки, и потому такие изображения требуют для достоверной передачи не менее 24-битовой «глубины» цвета. Если вы готовите изображение для печати в режиме CMYK, имеющем четыре канала цветов, то цветовое разрешение будет равно32 битам (8 бит * 4). Некоторые сканеры способны различать на изображении 48-битовый цвет, а современные редакторы уже способны с ним справляться (к ним относится и Adobe Photoshop версий CS и CS2). Более того, в Photoshop CS2 — первом из современных графических редакторов — уже реализована поддержка режима с 32 битами на канал (только для RGB и градаций серого), составляя в RGB 96-битную глубину цвета. В таких системах градации серого или цветовая информация, отображаемая в 16- или 32-битовых цветовых каналах, воспроизводит, соответственно, 65 536 или более 4 миллиардов оттенков (4 294 967 296) своего цвета. В результате такие изображения воспроизводят триллионы цветовых тонов и более (таким цифрам и названий, то, не придумали). Многие профессионалы предпочитают использовать глубину цвета 16 (или даже 32) бита на канал, поскольку такие изображения обладают более широким динамическим диапазоном и передают более тонкие градации (по сравнению с 8-ю битами на канал). Но даже если изображения с большей глубиной цвета и содержит в себе больше цветовой информации, на мониторе они все равно отображаются в соответствии с глубиной цвета видеоадаптера.

***

Прикрепления:
Категория: Статьи DiZ | Просмотров: 1046 | Добавил: kir | Теги: смешение, Цвет, растор | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 

Информация о сайте ~ Гостевая книга ~ Рекламодателям ~ Индекс цитирования. ~ Каталог сайтов ~ Форум для обсуждений ~ Обратная связь

***