Вторник, 16.04.2024, 18:09 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Январь » 15 » Павел Балыкин (Pavel Balykin). Вернуть понимание природы вещей
17:04
Павел Балыкин (Pavel Balykin). Вернуть понимание природы вещей

Сегодня Д.Журнал расскажет о российском дизайнере Павле Балыкине, который дважды становился обладателем международной престижной премии в области дизайна Red Dot concept.

В 2006 году жюри выделило его концепт дизайна часов «Песок + Время» (Sand+Time watch) в категории «Интеракция и коммуникация» (Interaction & Communication). Электронное устройство, позаимствовавшее свои формы у песочных часов, объединяет в себе современные технологии и старые способы измерения времени. Для производства «Песок + Время» предусмотрены резина в качестве материала браслета, разноцветная пластмасса для циферблата, а также светодиодный экран для отображения времени.

Часы функционируют в двух режимах. Заставка в виде песочных часов показывает истечение определенного отрезка времени, заданного владельцем часов. В другом режиме, для перехода в который достаточно одного нажатия кнопки, часы показывают время более привычным для современного человека способом — в цифровом варианте.

Три года спустя, в 2009 Павел Балыкин опять принимает участие в конкурсе — и новая победа! На этот раз премия досталась ему за работу Sketch+Save, в номинации «Мобильность» (Mobility).

Sketch+Save объединяет две основные вещи, необходимые современному человеку. С одной стороны, это инструмент для записей, зарисовок своих мыслей и идей на бумаге. А в то же время — инструмент для их реализации и сохранения в электронном виде. Основную идею продукта Sketch+Save сам дизайнер сформулировал элегантно и точно: «Придумывай реально — сохраняй виртуально».

Напомним, что премия Red Dot design concept является ежегодной и одной из самых авторитетных в мировом дизайнерском сообществе. В этом году она собрала около 3.000 работ из 46 стран мира, из которых 200 были отмечены «красной точкой».

Мы обратились к молодому дизайнеру из Тольятти с несколькими вопросами:

— Возможно, есть какая-то интересная история, связанная с разработкой часов или Sketch+Save. Как родились идеи?

— Эти идеи пришли мне в голову примерно в одно время, и они посвящены тому, что наш материальный мир постепенно приобретает дигитальный характер. Мне казалось важным зафиксировать это. В большинстве случаев нами не замечаемое, оно существует.

— Человечество эволюционирует, и в наш обиход входит все больше и больше электронный приборов, интерактивных приложений. Это происходит так стремительно и глобально, что постепенно человек утрачивает понимание природы вещей, их истинное происхождение, форму, характер и красоту. В случае с Sand+Time Watch мне хотелось отразить первоисточник, «природу» отсчета времени. А проект Sketch+Save своей идеей напоминает современному человеку (пользователю), проектировщику, что не все придумывается на компьютере. Можно, как и раньше, сесть за стол и набросать один-два десятка идей просто на бумаге, а лишь потом приступать к оцифровке этих идей.

— Были ли другие варианты предметов или сразу пришло понимание, что «вот оно, то самое»!

— Не могу сказать что это мой некий стиль. Но у меня есть работы, которые так или иначе пересекаются с этими проектами. Поэтому не могу сказать, что эти идеи пришли мне в голову сразу. Я постоянно думаю, если так можно выразиться, в одном направлении, причём над совершенно разными объектами.

— А вообще, много ли концептов в год может выдвигать один дизайнер на этом конкурсе (или всего один)?

— Количество работ от одного автора неограниченно. И в принципе любой автор может выставить столько работ, сколько сочтет нужным. Есть лишь ограничения по номинациям, они год от года меняются, но есть номинации, которые заявлены практически всегда. Как правило, организаторы стараются привлечь работы связанные с охраной окружающей среды, образованием, и другими социальными темами.

— Что даёт тебе участие (и заслуженная победа) в конкурсе?

— Трудно сказать. Если говорить в материальном измерении, то, скорее, ничего. К сожалению, в нашей стране подобные награды не актуальны, просто по причине того, что промышленный дизайн, на сегодняшний день, не востребован. И российский бизнес пока не умеет пользоваться таким инструментом как промышленный дизайн. Российские предприниматели, да и большой бизнес, пока не готовы вкладываться в уникальность продукта, не готовы улучшать свою продукцию. Да и покупатель тоже пока особо не готов к этому, он выбирает из того, что есть на рынке.

— У тебя есть профессиональное дизайнерское образование?

— Я закончил Тольяттинский Государственный Университет Сервиса по специальности «Графический дизайн» и сейчас успешно развиваюсь в этой профессии. Город (Тольятти), в котором я вырос, считается в России «автомобильной столицей», скорее всего, именно поэтому мой выбор пал на эту профессию, я хотел стать автомобильным дизайнером. Компания «Автоваз» на мой взгляд, является ярким примером того, как большой бизнес в России не умеет пользоваться и управлять дизайнерскими ресурсами. Результат вы можете наблюдать на наших дорогах.

— Эти обстоятельства повлияли, на то, что я стал заниматься в основном коммерческим графическим дизайном. Дизайном, формирующим добавочную стоимость продукта, брендингом и визуальными коммуникациями (к сожалению, они тоже используются отечественными предпринимателями не эффективно).

— Как ты думаешь, насколько важно образование для дизайнера?

— Я думаю, важно. У современного дизайн-образования очень много недостатков, однако не думаю, что лучшим вариантом является его отсутсвие. Когда я учился, я не был доволен образованием. Лично меня всегда напрягал тот факт (не знаю, может быть, это особенность моего ВУЗа), что это самое образование, мягко говоря, «оторванно от жизни». В стенах университета мы могли проектировать вещи, которые не то, чтобы мало относились к рынку, они мало кому нужны были в жизни вообще. Так что зачастую студент, выходящий из стен ВУЗа, вынужден «адаптироваться» к суровым условиям жизни. И второй недостаток, который хотелось бы отметить: все-таки, наши ВУЗы воспитывают в своих стенах ремесленников, а дизайн уже давно не является просто ремеслом.

— Над чем сейчас работаешь?

— У меня довольно много проектов, в основном они связаны с графическим дизайном и визуальным брендингом. Мне также интересно также разрабатывать и развивать проекты в области промышленного дизайна. Правда, на сегодняшний день, я не могу сказать что это основной вид моей деятельности.

С творчеством Павла Балыкина можно ознакомиться, посетив следующие ресурсы:

Сайт дизайнера
Павел Балыкин на behance.net

А мы пожелаем Павлу успехов и ещё многих-многих побед!

Прикрепления:
Категория: техника | Просмотров: 1731 | Добавил: kir | Теги: Дизайнеры, техника, Время, Часы | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 

Информация о сайте ~ Гостевая книга ~ Рекламодателям ~ Индекс цитирования. ~ Каталог сайтов ~ Форум для обсуждений ~ Обратная связь

***