design online JournaL
Главная » 2013 » Март » 16 » Johanna Basford / Джоанна Басфорд - зооботанические паттерны в иллюстрации и рекламе. Линер и карандаш vs вектора
09:29 Johanna Basford / Джоанна Басфорд - зооботанические паттерны в иллюстрации и рекламе. Линер и карандаш vs вектора | |
Шотландский иллюстратор Джоанна Басфорд / Johanna Basford живет в Лондоне, и, отправляясь на работу, просто переходит из спальни в соседнюю комнату-студию. В ней все пространство между стопками эскизов и листов бумаги заставлено банками из-под джема и обувными коробками, в которых Джоанна хранит свои любимые линеры Staedtler. Дипломированный художник по тканям, (окончила Jordanstone College of Art and Design в Данди) Басфорд провозглашает себя «ink evangelist who prefers pens and pencils to pixels» – и ее идефикс победы тонкой рукотворной линии над холодным вектором находит отклик не только в сердцах бильд-редакторов консервативных британских СМИ, но и в проекциях крупных бренд-менеджеров. Прежде чем воплотиться в металле или фарфоре, выплеснуться на поверхности бутылок, флаконов или (внезапно) коллекционных лыж, стать бэкграундом меню или упаковкой диска, все иллюстрации Джоанны сначала рисуются линерами на бумаге. При этом Басфорд демонстрирует полное презрение к «опискам»: всякий раз, когда ручка самовольно соскальзывает вбок, иллюстратор превращает ошибку в естественную часть узора, – в итоге он покрывается несимметричными деталями, пятнами, складками и другими приметами натуральности. Обилие травинок, листочков, затаившихся в них птичек и прочих зооботанических элементов Джоанна объясняет ностальгией и генами. Детство на ферме, папа-лесник, бабушка и дедушка – садоводы, передавшие Джоанне коллекцию травников, цветочных каталогов и справочников (их Джоанна до сих пор использует в работе). По ее словам, не родись она дизайнером, предпочла бы родиться шмелем. Эту любовь к ботанике ценят заказчики, желающие подчеркнуть экологичность продуктов и их близость к природе Джоанна успела поработать и с абсолютным чемпионом по выпуску особенных изданий. Абсолютный хит – «Absolut Tune», в котором узоры Джоанны выглядят вовсе по-королевски: Более камерно, но не менее плодотворн Басфорд сотрудничает с независимой шотландской пивоварней «BrewDog». В этикетках с вырисованными черепами, летучими мышами и осьминогами монохромное зрение Джоанны особенно кстати. Иллюстратор говорит, что отдает предпочтение черному и белому, чтобы не усложнять и без того насыщенные иллюстрации. Кроме того: бумага белая, карандаш черный. Все предельно просто. ••• ** Прикрепления: | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |